Покрас Лампас за созданием одной из самых узнаваемых и скандальных работ "Стенограффии"страничка «Стенограффии» в соцсети «ВКонтакте»
Екатеринбург может остаться без 1-го из основных культурных мероприятий, узнаваемых на весь мир, — без фестиваля уличного искусства «Стенограффия», который в прошедшем году отметил десятилетие. В первый раз за 11 лет команда агентства «Стрит-арт» проиграла официальный конкурс администрации городка на компанию мероприятия, при этом по необычному формальному признаку: типо у создателей «Стенограффии» меньше опыта в выполнении городских договоров, чем у фаворита закупки — малоизвестной конторы «Коннект», зарегистрированной в Ульяновске и зарабатывающей на госзакупках. Невзирая на то что в мэрии Екатеринбурга говорят, что «Стрит-арт» проиграл конкурс только по формальным признакам, ситуация смотрится так, будто бы проигрыш команды фестиваля готовился бюрократами заблаговременно.
Конкурс рисунков «Граффити на стенках»
Представители агентства «Стрит-арт» молвят, что проигрыш конкурса на проведение фестиваля стал для их нежданностью. Сооснователь фестиваля Андрей Колоколов сейчас во время пресс-конференции заявил, что администрация Екатеринбурга отказалась от поддержки фестиваля «Стенограффия». Но это не совершенно так.
Формально фестиваль уличного искусства состоится, ведь аукцион проведен. Правда, его заглавие придется поменять, ведь права на бренд «Стенограффия» принадлежат агентству «Стрит-арт».
Но, судя по всему, в администрации Екатеринбурга знали о этом, поэтому что через час опосля пресс-конференции команды в пресс-службе мэрии заявили, что фестиваль быстрее всего будет называться «Граффити на стенках» (при всем этом слово «граффити» {само по себе} значит «надпись на стенке». — Прим. ред.). Кажется, что новое заглавие было подготовлено заблаговременно, беря во внимание схожий вариант развития событий.
О том, что столичная компания выиграла конкурс случаем, в эфире радиостанции «Эхо Москвы — Екатеринбург» заявил и глава городка Александр Высокинский. «К огорчению, при проведении конкурсов выигрывает тот, кто дает меньше стоимость. Дали на 100 тыс. меньше. Будем глядеть, как будет проходить новейший формат. Хотя "Стенограффия" — тоже не плохое городское мероприятие», — лаконически произнес мэр.
Работа «Малахит» художника Данила Шмелевастраница «Стенограффии» в соцсети «ВКонтакте»
Представители «Стенограффии» считают, что администрация хитрит. В прошедшем у команды организаторов уже были препядствия с госзакупкой, но невзирая на это, администрация им помогала. «Мы с сиим управлением МКУ "Столица Урала" работаем в первый раз, потому у нас нет налаженного общения. На данный момент с нами разговаривают в режиме протокола. В один прекрасный момент у нас был момент, когда проходил аукцион, на котором у нас был соперник, который понижал стоимость проведения мероприятия. Мы вослед за ним снижали стоимость, поэтому что не желали отдавать конкурс. И тот разрыв в сумме, который из-за этого вышел, нам мэрия посодействовала покрыть, к примеру помогала находить партнеров», — поведала одна из организаторов фестиваля Анна Клец.
На данный момент администрация Екатеринбурга не сделала ничего, чтоб посодействовать «Срит-арту».
Специалисты по всему
Конкурс на проведение фестиваля выиграла столичная компания «Коннект». Она зарегистрирована в Ульяновске и принадлежит бизнесмену Зауру Насирову. Компания любой год выигрывает несколько договоров на компанию мероприятий в различных городках Рф на 10-ки миллионов рублей. К примеру, в 2018 году они получили договоры на 94 млн рублей, в 2019-м — на 142 млн рублей, в 2020-м — уже на 58 млн рублей.
Судя по заключенным договорам, компания организует самые различные мероприятия. К примеру, в этом году они проводили «Вахту Памяти» в Столичной области, мероприятия по профилактике наркомании в Санкт-Петербурге, мероприятия, посвященные 75-летию победы в Величавой Российскей войне. Опыт организации крайних кампаний фирме понадобится, ведь администрация Екатеринбурга объявила, что темой фестиваля уличного искусства в этом году станет 75-летие Победы.
Договор с ООО «Коннект» еще не подписан, но мэрия объявила, что фестиваль должен начаться 3 июля, до него осталось две недельки. Согласно техзаданию, за этот период времени компания обязана будет создать план фестиваля, отыскать 10 площадок для размещения работ, до 30 июня организовать прием заявок и эскизов работ, организовать заседание комиссии по подготовке фестиваля, до 1 июля создать фирменный стиль фестиваля, отыскать и приготовить большущее количество оборудования.
Работа художника Ampparitoстраница «Стенограффии» в соцсети «ВКонтакте»
Создать это за оставшиеся две недельки нереально. Устроитель фестиваля «Стенограффия» Анна Клец произнесла Znak.com, что команда «Стрит-арта» готовилась к мероприятию целый год: находила площадки, договаривалась с живописцами, придумывала эскизы. Передавать все эти выработки новеньким устроителям в «Стрит-арте» не собираются. К слову, в агентстве знали о пожелании администрации Екатеринбурга по поводу темы фестиваля.
«У нас был по этому поводу разговор, мы планировали создать один объект, посвященный данной нам теме. Есть весьма увлекательная художница, которая подготовила стильный эскиз — чтоб был не административный арт, а принципиальный, заполненный смыслом объект.
Но мы не желали посвящать весь фестиваль одной теме», — гласит Анна Клец. По ее воззрению, нежелание посвящать фестиваль одной теме могло стать одной из обстоятельств, почему мэрия не возжелала работать со старенькой командой, но достоверно она не понимает.
Как компания «Коннект» собирается сделать всю масштабную предварительную работу наименее чем за две недельки, непонятно. Представитель компании не стал слушать вопросцы нашего издания и заявил, что «вся информация о мероприятию в Екатеринбурге будет на последующей недельке», опосля чего же бросил трубку. В администрации Екатеринбурга также не смогли ответить на доп вопросцы по поводу фестиваля, обещав, что опосля заключения договора будет проведен доп брифинг.
Конец «Стенограффии»?
Состоится ли реальный фестиваль «Стенограффия» в этом году, пока непонятно. Команда «Стрит-атра» на данный момент находится в шоке и не понимает, что будет далее, ведь устроители остались без средств. Ранее фестиваль лишился основного коммерческого напарника, потому рассчитывал на 1,5 млн рублей от мэрии Екатеринбурга как на основное финансирование. Не считая того, представители «Стритарта» вкладывали в фестиваль часть собственных ресурсов, но их не хватит для проведения полномасштабного мероприятия.
«Определенных решений и ответов нет. Мы вчера вечерком получили эту инфы и стараемся осмыслить ее. Не охото сдаваться, поэтому что все, что мы сделали за 10 лет, по таковой причине недозволено взять и приостановить.
Мы будем находить напарника, но сколько времени это займет — непонятно. Мы не желаем перевоплотить фестиваль в серию логотипов на многоэтажках. Нужен партнер, который заинтересован в имиджевом развитии городка, мы хотят играться вдолгую. "Стенограффия" — это не попросту объекты», — гласит Анна Клец.
Работа Покраса Лампаса «Супрематический крест» опосля ее конфигурации из-за скандала с ролью православных активистовстраница «Стенограффии» в соцсети «ВКонтакте»
Охото веровать, что команде «Стенограффии» получится отыскать метод провести очередной фестиваль. Ведь невзирая на иногда справедливые упреки (к примеру, что смысл уличного искусства пропадает, если его согласовывать с бюрократами), конкретно благодаря данной нам команде Екатеринбург стал считаться русской столицей стрит-арта. В городке возникли работы итальянца Мануэля Ди Риты, бразильца Тиаго Маццы, испанца Ampparito, англичанина Fanakapan, русского художника Покраса Лампаса и многих-многих остальных. По сиим работам проводят авторские онлайн- и офлайн-экскурсии, про их пишут мировые СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), они выигрывают международные заслуги. Да что там — почти во всем конкретно благодаря фестивалю «Стенограффия» в Екатеринбурге возник другой, подпольный фестиваль уличного искусства «Карт-бланш».
К огорчению, практика указывает, что если дать живое мероприятие на откуп бюрократам либо флегмантичным безымянным устроителям, то оно стремительно теряет собственный дух. Так вышло с хорошей инициативой «Безымянный полк», которую почти во всем превратили в обязаловку для бюджетников. Сооснователь фестиваля Андрей Колоколов боится, что Екатеринбург наполнится «бесталантными работами» в жанре «административный арт». Быстрее всего, он прав.
Публикации рубрики «Мировоззрение» отражают личную точку зрения их создателей.
Хочешь, чтоб в стране были независящие СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)? Поддержи Znak.com
Источник: